Fire-fight.ru

Как улучшить здоровье


Концепция развития телемедицины в 2000-2005г.

реализовано. Почему?

Анализ примера применения компьютерных систем принятия решений в

реанимации указывает на основные факторы неудач:

1.Предвзятость, обусловленная выбором техники и программного

обеспечения.

Схема механизма внедрения таких систем:

Если выбор сделан неверно, то полученные решения будут далеки от

реальных клинических проблем и сама компьютерная система остается

невостребованной.

1.Взаимопонимание между разработчиками и пользователями, с учетом

того, что врачи, как правило, плохо формализуют свою логику

рассуждений. Поэтому надо работать на некотором прототипе (“фаза

0”, - см.выше).

2.Успешному завершению внедрения компьютерной системы

способствует разрешение организационных вопросов. Здесь важно,

чтобы разработчики (поставщики) хорошо знали свою систему, могли

помочь ею пользоваться; короткие (по времени) контракты

разработчиков не дают возможность пользователям как следует усвоить

систему, и это также есть причина игнорирования внедряемой системы.

Приведем в качестве примера неудачную попытку внедрения системы

ACORN, которая предназначалась для снижения числа и объема процедур

обследования пациентов с болью в груди, поступающих в отделение

экстренной помощи. Когда стало известно, что тестов на самом деле

немного, поставили задачу отбирать пациентов, которых можно не

направлять в реанимационное отделение. Были подобраны методы, собрана

необходимая для обучения машины база данных. Выяснили, что такая

проблема существует, есть много проектов такого рода в США,

Великобритании, других странах. Но потом выяснили, что случаи возврата

пациентов были ошибочны. Цель проекта снова сменили и назначили

ACORN быть сигнализатором пациентов с высоким риском. Прошло время,

решили оценить влияние ACORN на жизнь отделения, для чего

предварительно пронаблюдали за поведением врачей в отделении.

Результаты удивили, - в отделении были выявлены сильные задержки в

осмотре и распределении пациентов. Снова цели ACORN были

скорректированы, но влияние программы на снижения запаздывания было

несущественным, правда, число “ложных” больных, выявленных ACORN,

возросло.

Основные причины провала:

интерфейс ACORN был примитивным, что приводило к ошибкам при

вводе данных;

ACORN был медленным для отделения экстренной помощи; программа

часто использовалась врачами post factum;

Советы ACORN были слишком детальными, расходились с критериями

врачей при сортировке больных и поэтому игнорировались;

Но главная проблема была в дефиците коек в кардиологической

реанимации, поэтому даже когда надо было принять больного, не было мест

из-за задержки с переводом пациентов из реанимации в палаты.

Описанный пример неудачи ещё раз подтверждает исходную позицию настоящей

концепции, - надо начинать с хорошего прототипа.

Причины провалов также и в том, что медицина по сравнению с другими

отраслями хозяйства сильно отстает в использовании ИТ где-то лет на двадцать,

поэтому в ближайшие 5 лет необходимо вместить эти 20 лет. Даже если удастся

внедрить то, что уже есть в банковской системе или системе воздушных

сообщений, не включая последних новшеств, это даст значительное улучшение в

экстренной медицине.

Информационные картины в отделении будут характеризоваться

доминированием:

полной компьютеризацией. Компьютеры как бы будут находиться за сценой,

но всегда двигать жизнь отделения (как топливо для двигателя автомобиля);

неинвазивного мониторинга над инвазивным;

автоматического съема информации над ручным;

меньше людей будет занято в генерации и сопровождении информации;

разовых процедур ввода данных ;

универсального характера процесса ведения больного;

параллельного приема и ведения пациентов.

Единственный способ построить отделение экстренной медицины будущего,

- это начать с чистого листа и добавлять только те вещи, которые

обслуживают сущностные потребности экстренной медицины.

Вероятно, 50-75 % времени врач экстренной медицины тратит на задачи,

которые лучше решаются автоматически и электронным способом. В Перейти на страницу: 10 11 12 13 14 15 16 17

Синдром раздраженной толстой кишки Изучение функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), объединяемых понятием синдрома раздраженной толстой кишки (СРТК), ведется с конца XIX в. Первые описания синдрома в рамках "мукозного энтерита" представлены в работе J. Da Costa, опубликованной в 1871 г. Начиная с 30-х годов прошлого века наибольшее расп ...

Мягкий шанкр Мягкий шанкр - одна из бактериальных инфекций, передающихся половым путем, которая до настоящего времени редко встречалась в промыш-ленно развитых западных странах; однако в масштабах всего земного шара она, по-видимому, распространена больше, чем сифилис (Schmid et al., 1987). Возбудитель мягкого шанкра - короткая палочковидная бак ...