Fire-fight.ru

Как улучшить здоровье


Декларация или алгоритм новой школы

В санитарных правилах записано, что учителя, школа должны предупреждать родителей о выраженных нагрузках, особенно, в образовательных учреждениях нового типа, что это влияет на состояние здоровья. Родители и сами должны понимать, что если накануне, в прошедшем учебном году часто или тяжело болел, не надо ему давать такие нагрузки, отложить можно его поступление на год. Надо обязательно учитывать и его физическое развитие, если мы видим, что ребенок отстает в темпах развития - не надо форсировать его прием в школу. Мы категорически возражаем против обучения с шести лет в современных российских школах, подчеркиваю это. Возможность систематического обучения детей с 6 лет показана научными исследованиями. Однако современная школа не располагает необходимыми адекватными как педагогическими, так и санитарно-гигиеническими условиями для их нормального развития и обучения. 80% шестилеток, прошедших тестирование, не готовы к систематическому обучению, так как их развитие соответствует примерно 5,5 годам. Условия, необходимые для них, которые мы оговариваем (спальни, нагрузки не более 20 часов в неделю), школы не в состоянии предоставить. И через несколько лет результат - подавляющее число "двоечников" пятых-седьмых классов - это незрелые первоклашки с ярко выраженным ослабленным здоровьем.

Вот с учетом всего этого санитарное законодательство (СП 2.4.2.782-99), устанавливает возраст первоклассника в 6,5 лет на 1 сентября. И не может концепция, ставящая во главу угла сохранение и укрепление здоровья, снижать вот это элементарное требование, тем более, что все данные говорят: эти полгода весьма существенны для ребенка.

Разработаны и гигиенические требования к максимальным величинам воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса.

При 5-дневной недели нагрузка (в неделю) на первоклассника должна быть не более 20 ч; на учеников 2-4 класса - 22 ч; 5 класса - 28 ч; 6 класса - 29 ч; 7 класса - 31ч; 8-10 -32 ч; 11-12 класса - 33 ч, причем в этот объем входят факультативы, групповые и индивидуальные занятия. И еще одну проблему, мы считаем, пора уже поднимать. Это нерациональный календарь четвертей. 30 лет назад европейское сообщество (и мы принимали в этом участие) пришло к выводу, что обучение должно идти равномерно: 5-6 недель занятий, не менее недели отдыха. И тогда будут нормально ложиться и рождественские каникулы, и пасхальные.

Ф. Эр.

: " .школа, кроме английской, не обращает достаточного внимания на физические упражнения. Гимнастика в загоне" "Физическое воспитание молодежи является такой же задачей школы, как и умственное"

И это огромнейшая проблема. С приходом в школу у детей в 2 раза сокращается двигательная активность. А что такое двигательная активность для ребенка? Это его нормальный рост, развитие, жизнь, в конце концов. Объективно при поступлении в школу у ребенка тут же затормаживаются процессы роста и развития.

Категорически мало физкультуры в школе. 2 урока в неделю - это ничто. Москва с нового учебного года идет на третий урок, и мы их всячески поддерживаем. Часы, дни здоровья . двигательную активность нужно увеличивать в школе.

И, конечно же, (по моим данным, Москва этим начала заниматься) внеучебная нагрузка, домашние уроки - их объем не прибавляет здоровья учащимся.

На сегодняшний день у старшеклассников пятнадцатичасовой рабочий день! Похоже, что мы их сразу всех готовим в Ньютоны, либо у нас что-то не так с учебным процессом . Это нагрузка тоже должна строго регламентироваться.

Ф. Эр.

: "Кроме всех этих вопиющих недостатков, школы представляют еще то неудобство, что многие из них переполнены учащимися"

Реформа, которая мыслится как индивидуализация обучения, при той наполняемости классов, которая есть сегодня, не реальна - практически везде идет завышение даже наших нормативов. Поэтому, и с учетом демографической ситуации, мы должны прийти к заполняемости классов в 20 человек, а в начальной школе и до 15 человек. Вот тогда, действительно можно дать ребенку и индивидуальную нагрузку.

Ф. Эр.

: "В высокой степени законно требование, чтобы классные комнаты были светлы и чтобы хорошее освещение не было сопряжено с чрезмерными расходами"

" . о вредных последствиях нецелесообразно построенных классных столов для физического развития учащихся мы должны отметить главным образом: близорукость, искривление позвоночника и неудовлетворительное развитие грудной клетки"

Пока мы говорили о вопиющем. А что в 27% благополучных по нашим понятиям школах, все благополучно?! Неблагоприятный микроклимат, низкий уровень освещения. Я сам наблюдал, как в Коми учитель вынужден был обращаться к главе республики за помощью - ему на год выдают только две лампочки. Он человек сильный, волевой - своего добьется. Но вот решит ли задачу, куда девать перегоревшие люминесцентные лампы - их не выбросишь просто так на помойку. Мебель в наших школах до 40% не соответствует размерам тела школьников. Использование современных отделочных материалов - очередная проблема. Сплошь и рядом срабатывает принцип: "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". Даже при наличии гигиенических сертификатов, линолеум или панели начинают выделять такое количество токсинов . Перейти на страницу: 1 2 3 4

Циррозы печени Цирроз печени — хронические прогрессирующие заболевания, характеризу­ющиеся поражением как паренхимы, так и стромы органа с дистрофией печеночных клеток, узловой регенерацией печеночной ткани, развитием сое­динительной ткани, диффузной перестройкой дольчатой структуры и сосуди­стой системы печени. ...

Иммуностимулирующея терапия Интерес к иммуностимулирующей терапии, имеющей длительную историю, резко возрос в последние годы и связан с проблемами инфекционной патологии и онкологии. Специфическое лечение и профилактика, основанная на вакцинации, действенны при ограниченном числе инфекций. При таких инфекциях, как кишечные и грипп, эффективность вакцинации ост ...