Fire-fight.ru

Как улучшить здоровье


Потребление алкоголя как потребность

Третья особенность алкоголя заставляет пьяниц и алкоголиков потреблять алкоголь во все больших количествах, чтобы достичь опьянения. При этом проявляется высокая химическая активность винного спирта, вступающего во взаимодействие с множеством химических соеди­нений, органов и систем организма, что осложняет пьянство и алкоголизм многочисленными за­болеваниями ( например, миокардиодистрофия, алкогольный психоз, цирроз печени и гастрит).

Несмотря на это часть человечества потребляет алкоголь во все возрастающих коли­чест­вах. Не ради же негативных последствий? И почему во второй половине ХХ века у все большего числа людей все чаще возникает потребность в реализации позитивных психотропных свойств алкоголя? Ответ на этот вопрос надо искать прежде всего в резком изменении условий существо­вания людей в середине века. Ряд явлений глобального масштаба описываются экспо­нентами или схожими кривыми и обозначаются как взрыв ( демографический, урбанистический, информаци­онный) или революция ( научно-техническая, технологическая).

В 60-е годы повсеместно начали говорить о загрязнении среды обитания, вызванном главным образом резким ростом производства. Однако загрязнению подверглась не только фи­зическая, но и социальная среда. Это явление обозначили молодежные бунты 60-х годов, рост наркомании, агрессивности, терроризма, эпидемия одиночества и самоубийств. Одной из реакций стал рост потребления алкоголя. Определяющими факторами всех этих явлений можно считать экспоненциальный рост населения планеты и численности городских жителей, увеличение эконо­мического потенциала общества и повышение мобильности людей, их миграцию, что привело к радикальным переменам в социальных структурах.

В то время как за предыдущие 900 лет население Земли выросло всего на 172%, за 85 лет нынешнего столетия - на 350%. Численность жителей городов еще в 1800 г. составляла 3% насе­ления Земли, к 1950г. перевалила за четверть, а сейчас приблизилась к половине. В СССР до войны 1941-1945 гг. горожане составляли треть населения страны, а к 1985г. - две трети. В на­стоящее время большинство населения России хотя и проживает в городах, но по своему проис­хождению является сельским.

Освоение новых регионов, их индустриализация сопровождались интенсивной мигра­цией населения и, как следствие, ростом потребления алкоголя и алкоголизма. В Сибири и в се­верных регионах к этому добавляются экстремальные природные условия, которые также увели­чивают потребление алкоголя. В последние годы в России к добровольной миграции прибавились бе­женцы, многие военные и их семьи.

Иначе говоря, от все большей массы людей требуется приспособиться к совершенно но­вым для них условиям жизни. Эта ситуация характерна и для других регионов мира. И везде миг­ранты в среднем потребляют больше алкоголя, чем их оседлые сверстники. На протяжении тыся­челетий население планеты было преимущественно сельским, а в последние 30 лет стало почти наполовину городским. Соответственно резко возросла плотность населения, а вместе с тем уве­личилась напряженность у горожан. Почти повсеместно сельские жители потребляют меньше спиртных напитков, чем городские.

Среди перемен, произошедших в ХХ веке, особую роль играет резкий рост экономи­ческого потенциала. При всей неравномерности его распределения у значительной части населе­ния повысилось материальное благосостояние, улучшилось питание, стали комфортнее условия труда и быта, что проявилось физическим оздоровлением и ростом продолжительности жизни.

Еще одно следствие экономических перемен - увеличение свободного времени. Это для большой части населения обернулось такой трудной проблемой, как преодоление душевной пус­тоты и бездуховного существования. У постсоветского общества тут есть свой специфи­ческий вклад в связи с крахом коммунистических ценностей.

Автоматизация многих производственных процессов в известной мере обезличила труд, снизила роль «человеческого фактора». А если «человеческий фактор» не может реализоваться и в свободное время, возникает состояние скуки, которая стала популяционной патологией, тол­кая на поиски новых ощущений. На путях этих поисков возникает сексуальная революция, мно­гие мар­гинальные молодежные движения, эпидемия наркоманий. Велики «заслуги» скуки и в рас­про­странении пьянства.

В связи с урбанизацией и научно-технической революцией резко изменились условия существования современного человека по сравнению с его далекими и не очень далекими пред­ками. Неизмеримо возросло количество людских контактов, в значительной части ставших по­верхностными, опосредованными техническими устройствами.

Массовые средства информации, особенно визуальные, в отличие от письменно-печат­ной и устной коммуникации не дают человеку возможность регулировать скорость передачи и вос­приятия информации, не позволяют синхронизировать поступление информации и ее осмысле­ние, не оставляют место диалогу. По сути дела диалог умер. А ведь именно эта форма коммуни­кации издавна служила единению людей. Теперь эти функции диалога перешли к средства массо­вой информации, которые мешают непосредственному взаимодействию людей, разобщают их. Разобщает людей и материальная независимость, и убыль потребности в коллективном противо­стоянии внешним силам, бытовым и бытийным опасностям, которые испокон веков создавали основу для общения. Перейти на страницу: 1 2 3 4

Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения и сердечно-сосудистой системы Сердце и сосудитсая ситема ребенка значительно отличается от таковой у взрослого. Сразу после рождения интенсивно идет морфофункциональное изменение сердечно – сосудистой системы. После перевязки пуповины прекращается планцерное кровообращение и начинается функционирование малого круга кровобращения. Артерии у детей относительно ши ...

Циррозы печени Цирроз печени — хронические прогрессирующие заболевания, характеризу­ющиеся поражением как паренхимы, так и стромы органа с дистрофией печеночных клеток, узловой регенерацией печеночной ткани, развитием сое­динительной ткани, диффузной перестройкой дольчатой структуры и сосуди­стой системы печени. ...